Санкт-Петербург, Кондратьевский пр 21/1
+7(911)165-19-70

Для детей с особенностями развития

Метод Томатиса и БАК при задержке речи, задержке развития, СДВГ, аутизме, синдроме Дауна, ДЦП
Для детей с особенностями развития

                 ВКонтакте 

В своем центре мы применяем метод Томатиса, Биоакустическую коррекцию (БАК) и другие неинвазивные методы для помощи детям с особенностями развития.

                                                                                  БАК

 Санкт-Петербургские нейрофизиологи Института экспериментальной медицины СЗО РАМН (отдел физиологии им. И.П.Павлова) разработали инновационный метод, позволяющий повышать активность естественных процессов саморегуляции организма. Этот метод назвали БАК (биоакустическая коррекция). В основе метода БАК используется концепция непроизвольной саморегуляции, содержание которой заключается не в компенсации, а в активации естественных процессов регулирования физиологических функций, которые в результате неблагоприятного сочетания факторов внешней среды и индивидуально-личностных особенностей оказались подавлены. 
Процедуры БАК направлены на восстановление естественных процессов регулирования физиологических функций и повышение адаптивных свойств организма. Это происходит за счет нормализации работы центральной нервной системы (ЦНС), ее регулирующей функции. 
БАК имеет множество лечебных эффектов: 
- улучшение психоэмоционального состояния, нормализация сна, аппетита, снижение нервно-психической нагрузки и пр. 
- стимулирующий и восстановительный (стимуляция и улучшение показателей речевого развития у детей с нарушениями развития, эффективное восстановление когнитивных и поведенческих функций) 
- иммуномоделирующий  и др...

ТОМАТИС

    Ухо – многофункциональный орган, который связан со многими системами организма, а слуховая система связана со многими функциями психики.

   Одним из самых актуальных моментов в развитии ребенка является развитие  речи - основы мышления, интеллекта. А.Томатис  открыл, что: «Голос воспроизводит лишь то, что слушает ухо». Другими словами,  ребенок может воспроизвести только те звуки, которые он услышал. При формировании речи неправильное понимание или неверное представление (иррациональное представление) об акустической ситуации, не позволяет достигнуть нужного результата.

    Задержка речи и проблемы обучаемости  - очень часто встречающиеся сегодня отклонения.  Эти нарушения, как правило, имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в пренатальный (предродовой) период вследствие, например, инфекций или сильного нервного напряжения матери. Другим фактором могут стать травмы во время родов, в результате которых мозг ребенка может получить повреждения, в том числе, органического характера. Метод «Томатис» помогает компенсировать это недоразвитие, стимулируя речевые центры головного мозга с помощью специально обработанной музыки. Происходит процесс адаптации мозга к этому воздействию. Он как бы «просыпается», активизируется, в нем формируются устойчивые нейронные связи.

  

     Методы БАК и Томатис  применяются при следующих речевых  расстройствах: 

- ЗРР (задержка речевого развития)

- дислексия (расстройство чтения)

 -дисграфия (ошибки письма)

- дисфазия (нарушения устной речи)

- дислалия (нарушение звукопроизношения, в том числе ФФНР)

- ОНР ( общее недоразвитие речи - алалия, дизартрия и пр.) 

 

Какие изменения происходят при применении метода БАК и Томатис?:

Задержка речи:
- лучшая расшифровка и анализ звуковых сигналов
- ускорение развития речи, правильного произношения звуков
-увеличение эффективности занятий с логопедом


Задержка развития:
- возрастает скорость умственного развития
- ускорение развития речи
- ускорение психического развития
- улучшение внимания, памяти
- улучшение навыка общения
- улучшение моторных навыков

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности):
- развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата
- развитие энергетического потенциала мозга, как следствие - снижение активности
- развитие контроля, снижение импульсивности
- развитие избирательного внимания

Аутизм:
- ослабление симптомов
- большая «включенность» в жизнь
- развитие речи, лучшее понимание речи
- уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому
- уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение
- уменьшается боязнь тактильного контакта
- происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды
- улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными
- увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом и т.д.


Синдром Дауна:
- улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)
- улучшается координация
- улучшается сон
- более сговорчивы, лучше следуют инструкциям

ДЦП:
- улучшение моторики, координации
- ускорение реабилитации

      +7(911)165-19-70  Санкт-Петербург, Кондратьевский пр 21/1  БАК и Томатис Центр