Начиная с1980-х годов было сделано множество исследований, доказывающих существование очень интенсивной умственной и сенсорной жизни плода внутри утробы матери . Эти данные только подтвердили взгляд А.Томатиса на внутриутробную жизнь, о которой было заявлено 30 годами ранее.
Действительно, с 50-х годов Томатис утверждал, что материнский голос воспринимается плодом, и что для последнего материнский голос составляет своего рода истинное эмоционально-акустическое вещество, которое является основой для его как физического, так и умственного развития. Кроме того, Томатис считал, что голос матери позволяет плоду познакомиться с базовыми структурами родного языка, то есть с его ритмами и контурами интонаций.
Хорошо известно, что, когда мать вынашивает своего ребенка, она передает ему целый ряд своих эмоциональных состояний, причем, как позитивных, так и негативных.
Вот почему так важно, чтобы во время этого периода, который является исключительным с точки зрения коммуникации, будущая мать находилась в условиях расслабленности и спокойствия.
Прослушивания с помощью электронного уха позволят ей снизить напряжение и беспокойство, которые могут возникнуть в связи с трудными внешними обстоятельствами или из-за страха перед болью, связанной с рождением.
При этом очень важно, чтобы беременная женщина делала это не только для себя, но и для своего ребенка. Действительно, чем больше женщина подвергнута беспокойству и напряженности, тем больше она будет чувствовать себя физически нездоровой и передавать эти отрицательные эмоциональные состояния плоду.
Кроме борьбы с беспокойством и предотвращения боли, аудио-прослушивания обеспечивают релаксацию и, одновременно, заряжают энергией будущую маму. Это будет способствовать правильному дыханию, а так же позволит женщине занять правильную позу при родах, которая будет соответствовать ее физической форме. Кроме того, прослушивание будет способствовать регулированию сна и предотвратит упадок сил, часто возникающий после родов.
И, наконец, это будет способствовать развитию коммуникационных способностей ребенка, способностей, которые находятся в акустических отношениях с материнским голосом, и которые были впервые сформированы у него во время внутриутробного развития.